Абоненты

Самостоятельная диагностика

Проверка оборудования

Мы хотим собрать и рассмотреть несколько простых, но актуальных приёмов самостоятельной диагностики соединения, которые используют специалисты технической поддержки при первичной диагностике по телефону. Желательно, чтобы у вас была информация о проводимых работах в сети. Мы публикуем информацию о работах в разделе новости на главной странице. Если проблемы со связью стали для Вас неожиданностью, то поиск проблемы имеет смысл начать с наиболее очевидной, и отсекающей все другие, формы диагностики:

Проверьте значок соединения в меню, кликнув на него Вы должны увидеть, что в одном из подключений у Вас есть доступ в интернет, в зависимости от конфигурации домашней сети также могут быть определены и другие сети в том числе «Без доступа к Интернету».
Если ни в одном из подключений Доступа к интернету нет, то следует проверить индикатор соединения на сетевом устройстве — это зелёная (чаще всего) лампочка (диод). Если лампочка не горит, то возможны следующие варианты:

  • Коннектор неплотно подключен в сетевую карту или роутер.

В первом случае Вы можете восстановить доступ в сеть, просто подключив кабель более плотно. Если коннектор слишком изношен, мы рекомендуем переобжать его, обратившись к специалисту.

  • Кабель повреждён или оборван.

Проверьте кабель на наличие очевидных повреждений и пережатых областей. Кабель довольно устойчив к механическому повреждению и очень редко становится причиной низкого качества связи и тем не менее мы рекомендуем внимательно отнестись к его безопасности — не пережимать и спрятать от детей и животных.

  • Устройство с другой стороны отключено.

Если в домашней сети используется маршрутизатор, то мы рекомендуем проверить соединение, временно исключив это устройство из сети. Если без него проблема не возникает, то попробуйте перезагрузить его (это время от времени необходимо даже самым надёжным машинам), если и это не помогло, то, возможно, выгорел порт, чтобы исключить такую возможность подключите кабель в другой порт.

  • Сетевая карта вышла из строя.

Возможно, сетевая карта вышла из строя, и потребуется её замена. Как проверить работоспособность и при необходимости включить сетевую карту можно узнать в разделе «Ошибки и методы их устранения».

Утилита Ping

Часто при звонке в техподдержку специалист предлагает «сделать пинг» какого-нибудь ресурса сети интернет (ya.ru или google.com)
Ping — утилита для проверки соединений в сетях на основе TCP/IP, а также обиходное наименование самого запроса. С её помощью можно проверить доступность того или иного ресурса.

  1. Пуск — Выполнить — В графе «Открыть» написать «cmd» и нажать Ок.
  2. Сочетание клавиш Win (кнопка с логотипом Windows) + R (должны быть нажаты одновременно) — В графе «Открыть» написать «cmd» и нажать Ок.
  3. Пуск — Все программы (или просто «Программы», зависит от версии операционной системы) — Стандартные — Командная строка.

В открывшемся окне написать:

ping [имя ресурса]

Если ответы приходят без потерь и время ожидания не высокое (до 200мс), то связь с ресурсом в пределах нормы. Обратите внимание, что результаты с участием разных ресурсов значительно различаются: причём связь с зарубежными серверами иногда может быть лучше, чем с местными. Для получения сведений о качестве связи имеет смысл «пропинговать» 3-4 различных ресурса, если во всех столкнётесь с ошибками, значит имеет место проблема с соединением.

Трассировка

Второй утилитой является Traceroute — это служебная компьютерная программа, предназначенная для определения маршрутов следования данных в сетях TCP/IP. Её имеют ввиду, когда говорят «Сделайте трассировку».
Запуск программы производится из командной строки. Для этого вы должны войти в неё. Для операционных систем семейства Windows существует несколько способов запуска командной строки:

  1. Пуск — Выполнить — В графе «Открыть» написать «cmd» и нажать Ок.
  2. Сочетание клавиш Win (кнопка с логотипом Windows) + R (должны быть нажаты одновременно) — В графе «Открыть» написать «cmd» и нажать Ок.
  3. Пуск — Все программы (или просто «Программы», зависит от версии операционной системы) — Стандартные — Командная строка.

В открывшемся окне написать:

tracert [имя ресурса]

Наличие превышения интервала ожидания запроса или серьёзных задержек поможет специалисту определить проблемный участок.

Диагностика С WINMTR
Назначение WinMTR
  • Программа WinMTR, как и утилита tracert, составляет маршрут трафика между компьютером на котором она установлена и указанным ресурсом в сети.
  • В процессе составления маршрута программа указывает все промежуточные ресурсы и задержки на каждом шаге.
  • Интерфейс программы был максимально упрощён, по сравнению со стандартными утилитами.
Использование программы
  • Скачайте архив с программой
  • Распакуйте архив. WinMTR.exe может запускаться из любого места, но для удобства мы рекомендуем перенести её на рабочий стол.
  • Запустите WinMTR.exe
  • В открывшемся окне в поле Host введите имя или IP-адрес интересующего вас сервера (в данном случае google.com) и нажмите на кнопку Start:

  • Сообщаемые данные:
  • Hostname — доменное имя или IP-адрес узла
  • Nr — порядковый номер узла в маршруте
  • Loss % — процент потерянных запросов-ответов от данного узла
  • Sent — отправлено запросов данному узлу
  • Recv — получено ответов от него
  • Best — наименьшее (наилучшее) время задержки
  • Avrg — среднее время задержки
  • Worst — наибольшее (наихудшее) время задержки
  • Last — время задержки последнего полученного пакета

  • Мы рекомендуем подождать пока система отправит (Sent ) не менее 60 запросов (по умолчанию 1 запрос в секунду); вы можете прекратить отправлять запросы в любой момент по нажатию кнопки Stop, но чем больше запросов отправлено, тем точнее результат.
  • Основаниями для беспокойства могут быть большие потери (Loss = 5 и более %) или высокие задержки (Avg = 350 и более) продемонстрированные на нескольких ресурсах.
  • Чтобы предоставить информацию специалисту сделайте скриншот, либо экспортировать данные в текстовый документ с помощью кнопки Export TEXT:

  • Прикрепите файл с проблемной трассировкой к письму, укажите ресурс до которого проводилась диагностика и отправьте этот файл по электронной почте на support@megalink.net.ru для анализа техническими специалистами.
  • Использования программы WinMTR существенно облегчит и ускорит процедуру диагностики, а значит позволит быстрее решить проблему.